Структура и органы управления
Управление в Качугской ДМШ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась следующая структура управления:
- Директор (Рудых Татьяна Фёдоровна);
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива.
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.
На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива, которые руководствуются
Положением о педагогическом совете и Положением о собрании трудового коллектива.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Педагогический совет разрабатывает учебные планы, программы, обсуждает формы и методы обучения и воспитания, вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта.
Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы.
Заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе назначается директором школы. Главная функция этого должностного лица - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Заместитель директора интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства между директором и образовательной системой школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности школы и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению общеобразовательного учреждения.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школы.
Методический совет не является коллегиальным органом управления. Он содействует повышению качества дополнительного образования детей в условиях модернизации образования, с целью совершенствования педагогического мастерства и повышения научно-теоретического уровня преподавателей.
Общественной организацией в школе является общешкольный родительский комитет, члены которого избираются на общешкольном родительском собрании. Общешкольный родительский комитет не является коллегиальным органом, имеет право обсуждения школьной жизни, принятия решений и доведения их до педагогического совета.
Структурных подразделений у организации нет.